Хостинг от uCoz
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

НОВЫЙ ТЕАТР СТРИНАБЕРГА

В предисловии к пьесе «Фрекен Жюли» Стриндберг изложил главные принципы своей драматургии. Вот некоторые из них: «Театр... представляется мне своего рода... Библией в картинках для тех, кто не умеет читать, а драматург — светским проповедником, распространяющим современные идеи в популярной форме... Я нахожу радость жизни в сокрушительных, жестоких жизненных битвах... Любое событие в жизни... обусловлено обычно целым рядом более или менее глубоко скрытых мотивов, но зритель, как правило, выбирает наиболее ему понятный или льстящий его умственным способностям... Трагическую судьбу фрекен Жюли я мотивировал множеством разных обстоятельств... Такое многообразие мотивов я ставлю себе в заслугу, ибо оно соответствует духу времени... я... не одинок в своих парадоксах... Я представил своих персонажей довольно-таки бесхарактерными... я... не верю в элементарные театральные характеры... Мои характеры представляют собой конгломераты прошлых культурных стадий и современных отрывков из книг и газет, разъятых на части людей, лоскутов праздничных нарядов, теперь превратившихся в тряпьё, точно так же, как и душа сшита из разных кусочков... я показываю их эволюцию, позволяя более слабому красть у более сильного его слова... Я отказался от... математически выверенной конструкции французского диалога, допустив хаотичную работу мозга... Людей нового времени больше всего интересует психологический процесс, и наши любознательные души уже не довольствуются просто созерцанием настоящего, а требуют объяснений скрытых пружин!.. Современную психологическую драму, где самые тонкие движения души должны в большей степени отражаться на лице, чем с помощью жестов и громких криков... имеет смысл... ставить на маленькой сцене с сильным боковым светом и актёрами без грима...».

Сцена из спектакля по пьесе А. Стриндберга «Отец». 1968 г.

В начало страницы
Назад Далее
Главная

Хостинг от uCoz