Хостинг от uCoz
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

МАСКА И ЛИЦО

Бесспорный драматургический шедевр Мюссе — пьеса «Лоренцаччо» (1834 г.) была поставлена лишь в 1896 г. А между тем именно в этой драме писатель продемонстрировал поистине шекспировскую свободу смешения жанров, свободу варьирования места действия (38 изменений места действия), ввёл более 40 сценических персонажей. Драматическая форма оказалась наиболее подходящей для выражения сложности человеческих отношений — основной темы его творчества. Жизнь и любовь, их зависимость от политической и социальной реальности, о которой Мюссе не любил высказываться прямо, но которую всегда имел в виду; искусственный, фальшивый характер общества — всё это он пытался воплотить в драме, доведя в ней до логического предела мотив театральности жизни. Отсюда — важность темы маски и переодевания, встречающейся практически во всех пьесах Мюссе. Главный герой драмы «Лоренцаччо» Лоренцо Медичи, желая освободить Флоренцию от тирана Алессандро Медичи, становится его другом и соучастником страшных дебошей, повергающих в содрогание страну. Однако когда маска снята, не только окружающие, но и сам герой не в состоянии отличить своего истинного лица от выдуманного; за одной маской может скрываться другая, и так до бесконечности. Лоренцо не может вернуться к прежнему образу, убив Алессандро и даже погибая от руки наёмного убийцы. Маска для героев Альфреда де Мюссе оказывается не только приёмом, но ещё и искушением, проклятием.

Фронтиспис первого издания пьесы А. де Мюссе «Лоренцаччо». 1834 г.

В начало страницы
Назад Далее
Главная

Хостинг от uCoz