Хостинг от uCoz
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

«КРАСНЫЕ МУНДИРЫ»

Одной из характерных черт стиля Стендаля являются частые лексические повторы (современники даже упрекали писателя в бедности словарного запаса). Наиболее известна в этом отношении сиена битвы при Ватерлоо в романе «Пармская обитель», когда Фабрицио впервые соприкасается со страшной реальностью войны. «Красные мундиры! Красные мундиры!— радостно кричали гусары эскорта, и сначала Фабрицио не понимал; наконец, он заметил, что, действительно, почти все мертвецы были в красном. Внезапно он вздрогнул от ужаса; он заметил, что многие из этих красных мундиров ещё живы; они кричали, — очевидно, звали на помощь, но никто не останавливался, чтобы помочь им. Наш герой, жалостливый по натуре, изо всех сил старался, чтобы его лошадь не наступила копытом на кого-нибудь из этих красных мундиров» (курсив наш. — Прим. ред.). Ко-нечно, однообразие здесь очень содержательно. Вначале «красные мундиры» — радостный возглас, смысла которого Фабрицио ещё не понимает, затем он видит красное на мертвецах, лежащих на поле сражения, потом, по мере приближения, выясняется, что «красные мундиры живы», они зовут на помощь, и, наконец, они показаны с точки зрения всадника, который вынужден пробираться между несчастными умирающими. Таким образом, предмет «остановлен» с помощью повторяющегося слова, а точка зрения как бы движется, вращается вокруг предмета.

В начало страницы
Назад Далее
Главная

Хостинг от uCoz