Хостинг от uCoz
Электронная библиотека Сафоновского Колледжа Информационных Технологий. Методическое пособие

ЖИЗНЕННАЯ ПРАВДА СТАНОВИТСЯ СИМВОЛОМ

Восхищаясь творчеством Золя, Ги де Мопассан писал, что, «будучи сыном романтиков и сам по природе романтик», автор «Ругон Маккаров» стремится «преувеличивать, расширять, усиливать, превращать людей и предметы в символы». Золя, подхватывая мысль Мопассана, признавался в одном из писем: «Да, я преувеличиваю, но иначе, чем это делает Бальзак... Мне свойственна гипертрофия выхваченной из жизни детали, я возношусь в небеса, отталкиваясь от непосредственного наблюдения. Единым взмахом крыл жизненная правда взмывает ввысь и становится символом». Таких символов у Золя не счесть: Параду — символ земного рая, Плассан — символ французского консерватизма, «золотая муха» — куртизанка Нана — символ нравственного разложения Второй империи, «чрево Парижа» — символ бездуховного животного существования дождавшихся «порядка» буржуа и вместе с тем символ изобилия жизни, в которой черпает вдохновение герой романа «Творчество» живописец Клод Лантье.

Э. Мане.
Нана. 1877 г.

В начало страницы
Назад Далее
Главная

Хостинг от uCoz